|
На некоторых автомобилях открыть крышу можно даже на расстоянии с брелока сигнализации. На недорогих
моделях придется открыть пару замков на рамке ветрового стекла и отодвинуть тент назад, а убрав, прикрыть нишу,
куда он прячется, специальным чехлом. Нехитрая операция занимает не больше полминуты, но сегодня кабриолеты
и родстеры все чаще оснащают электроприводом. Нажал кнопку в салоне, и крыша почти бесшумно скрылась за
сиденьями. Снять шляпу можно даже на ходу, но только если скорость не выше 10 км/ч. На некоторых авто,
только когда затянут "ручник". Блокировка необходима: на приличной скорости автомобиль с поднимающимся
тентом превратится в неуправляемый парусник. Конструкция хардтопов, разумеется, сложнее.
Крыша Пежо-206СС состоит из двух подвижных панелей, соединенных шарнирно сочлененными рычагами.
Гидравлическая система, по которой под давлением до 130 бар циркулирует масло, приводит в действие рычаги
и, соответственно, обе панели. Командует всей этой кухней электронный блок, упрятанный в центральной
части кузова. На передней панели крыши есть две защелки, фиксирующие 45-килограммовую конструкцию
в закрытом положении. Купе становится открытым автомобилем за 20 секунд. Чтобы сложить жесткий верх
более солидного БМВ-320, фирмам Бертоне и пришлось ломать крышу на три части. Однако принцип такой же, как у
Пежо, – шапку снимают два гидроцилиндра. Крыша уезжает в отведенную ей нишу между салоном и багажником,
и на заключительной стадии ее накрывает специальная полка. Специалисты Ауди сделали совсем необычный автомобиль.
Помимо стандартного родстера на базе модели ТТ с автоматически убирающимся тентом, фирма предлагает вариант
с двумя головными уборами. Весной жесткую крышу можно снять вовсе, открыв три замка – два за спинками сидений,
один – над рамкой ветрового стекла. Делать это придется паре неслабых мужчин – пластмассовый колпак не только
громоздкий, но и тяжелый. Зато под зимней ушанкой – легкая панама: тент, хоть и опускаемый вручную,
но подвластный даже женским рукам.
|