КОНСТРУКЦИИ
На главную страницу

Peugeot 206CC
Как трудно стать кабриолетом

Открытый автомобиль с несущим кузовом – сложная и дорогая конструкция, во многом отличающаяся от однофамильцев. Не все автопроизводители сами выпускают кабриолеты. Некоторые компании доверяют делать такие машины специализированным фирмам – например, СААБ – финской Валмет, Опель – итальянской Бертоне. Mercedes benz, Renault, Jaguar - немецкой Karmann.

В структуру кузова вносят серьезные изменения. В передней части его усиливают балками. Так, у Пежо-206 СС трубы диаметром примерно 40 мм сделаны из трехмиллиметровой стали и соединяют точки крепления двигателя с панелью пола на уровне передних сидений. Аналогичные усилители тянутся от передней части пола до багажника, дополняя лонжероны. У последних, кстати, стенки пополнели на миллиметр. Кроме этого, от поперечин пола до линии стекол идут вертикальные балки диаметром 40 мм при толщине стенки 4 мм. Стойка крепления ветрового стекла также толще обычной на 1,5 мм. Салон и багажник открытых машин разделяет оребренная перегородка, приваренная к боковинам кузова. На хардтопах (жесткая складывающая крыша) к усилителям перегородки крепят механизм подъема крыши. Задние крылья тоже связаны дополнительной поперечиной. Даже двери, хотя иногда и заимствуют у базовой модели, усиливают стальным профилем и навешивают на более выносливые петли. Дополнительное железо придает кузову необходимую жесткость и неизбежно делает кабриолет тяжелее родственного купе. У компактных моделей перевес не меньше 80 кг, у больших кабриолетов и хардтопов – до 200 кг.

Tent
Современный тент – плотный трехслойный материал, не впитывающий влагу и не отдающий тепло. В верхнем слое используют кожзаменители или синтетические ткани, выдерживающие тяжелые погодные условия, рассчитанные до 100 тысяч складываний и имеющие толщину от 0,4 до 1 мм. Под первым слоем находится утеплитель, как правило по центру крыши, состоящий из поролона или сентипона. Третий слой, обычно черного цвета, служит декоративным потолком, закрывая всю конструкцию дуг крыши. Хотя на некоторых моделях потолок и утеплитель отсутствует и дуги проходят прямо под тентом в салоне. Заднее стекло у тента с электрообогревом. Нередко встречаются и пленочные. Вопреки многим мнениям автомобилистов в кабриолетах тепло даже зимой.
Construction
На некоторых автомобилях открыть крышу можно даже на расстоянии с брелока сигнализации. На недорогих моделях придется открыть пару замков на рамке ветрового стекла и отодвинуть тент назад, а убрав, прикрыть нишу, куда он прячется, специальным чехлом. Нехитрая операция занимает не больше полминуты, но сегодня кабриолеты и родстеры все чаще оснащают электроприводом. Нажал кнопку в салоне, и крыша почти бесшумно скрылась за сиденьями. Снять шляпу можно даже на ходу, но только если скорость не выше 10 км/ч. На некоторых авто, только когда затянут "ручник". Блокировка необходима: на приличной скорости автомобиль с поднимающимся тентом превратится в неуправляемый парусник. Конструкция хардтопов, разумеется, сложнее. Крыша Пежо-206СС состоит из двух подвижных панелей, соединенных шарнирно сочлененными рычагами. Гидравлическая система, по которой под давлением до 130 бар циркулирует масло, приводит в действие рычаги и, соответственно, обе панели. Командует всей этой кухней электронный блок, упрятанный в центральной части кузова. На передней панели крыши есть две защелки, фиксирующие 45-килограммовую конструкцию в закрытом положении. Купе становится открытым автомобилем за 20 секунд. Чтобы сложить жесткий верх более солидного БМВ-320, фирмам Бертоне и пришлось ломать крышу на три части. Однако принцип такой же, как у Пежо, – шапку снимают два гидроцилиндра. Крыша уезжает в отведенную ей нишу между салоном и багажником, и на заключительной стадии ее накрывает специальная полка. Специалисты Ауди сделали совсем необычный автомобиль. Помимо стандартного родстера на базе модели ТТ с автоматически убирающимся тентом, фирма предлагает вариант с двумя головными уборами. Весной жесткую крышу можно снять вовсе, открыв три замка – два за спинками сидений, один – над рамкой ветрового стекла. Делать это придется паре неслабых мужчин – пластмассовый колпак не только громоздкий, но и тяжелый. Зато под зимней ушанкой – легкая панама: тент, хоть и опускаемый вручную, но подвластный даже женским рукам.

AUDI TT
Вот ощущение, ради которого стоило строить такой сложный автомобиль! Под ласковыми солнечными лучами и восторженными девичьими взглядами выезжаем из пыльного загазованного города. Оказывается, удовольствие от поездки резко снижается с увеличением скорости. Ближе к 100 км/ч не то что разговаривать, дышать в продуваемом встречным потоком салоне становится трудно. Чтобы создать в машине микроклимат, не нужно снижать скорость или останавливаться, достаточно поднять боковые стекла. На многих машинах есть еще одно стекло за сиденьями. Теперь даже на скорости за 100 км/ч можно вести негромкую беседу. И все-таки на поворотах нога сама тянется к педали тормоза. Как-то неуютно в автомобиле без жесткой крыши. А если автомобиль перевернется? Впрочем, европейская статистика показывает, что из общего числа аварий только 8 % заканчивается опрокидыванием, и из них только примерно 20 % кабриолеты. Конечно, ехать в открытом автомобиле, не пристегнувшись ремнем безопасности, может только самоубийца. Если же путешественники не пренебрегают элементарным требованием, шансов пострадать при перевороте у них, по уверениям производителей, не больше, чем у тех, кто имеет постоянную крышу над головой. Основным элементом безопасности служит рамка ветрового стекла, которая значительно изощреннее по конструкции, чем у седанов, купе и хэтчбеков. Как правило, она состоит из нескольких профилей различной жесткости. Позади сидений установлены специальные мощные дуги. Обычно они жестко связаны с поперечиной кузова, установленной между салоном и багажником. Дизайнеры Мерседес-Бенца решили, что дуги портят аристократичный костюм. На кабриолете SL спасительная дуга, а на модели CLK два специальных сверхпрочных подголовника поднимаются только в критической ситуации. Ее распознает бортовой компьютер, получающий информацию от датчиков аварийного крена. В том случае если боковой крен автомобиля превысит 26 градусов или же боковое ускорение достигнет величины 4G за 0,35 с машина выстреливает дугой или подголовниками. Любопытно, что подголовники CLK срабатывают и при наезде сзади. Кстати, их можно активизировать самостоятельно – нажатием кнопки. Очень хороший способ удивить прохожих!
BMW

Конечно, поездить в кабриолете очень приятно. Но за удовольствие придется платить. И не только заботами о мягком тенте (в инструкции к автомобилю этому мероприятию посвящена отдельная страница). Современный кабриолет или родстер дороже жесткого собрата в среднем на 5–13 тысяч долларов. Чем престижней базовая модель, тем больше придется платить за солнечную версию. Впрочем, многие считают все это справедливой платой за место под солнцем.


Хостинг от uCoz
© & ® 2003 Дмитрий.