СДЕЛАТЬ СЕБЯ
На главную страницу

Сделать себя
Образ кабриолета, давно бродит в умах наших дизайнеров!
Если однажды вы заглянете в гараж, обнаружите там стоящий без дела «ушастый» ЗАЗ и вдруг подумаете срезать ему стойки «болгаркой», то вы будете далеко не первым, кому в голову пришла подобная идея. В принципе это возможно. И не только с ЗАЗ. Взял ставший ненужным 190-й Мерседес, убрал крышу, заварил двери, опоясал кузов изнутри швеллерами и скачи себе через верх, как герой американского боевика. Такой автомобиль будет пригоден для поездок от дачи до речки и обратно. Но не более того. Просто лишив крыши автомобиль с несущим кузовом , вы не получите кабриолет. Представьте себе скорлупу яйца и половинку этой скорлупы – ясно, что форма последней более уязвима, а стало быть необходимо усиление конструкции: порогов, боковых стоек, добавляется задняя перегородка между багажником и салоном и дуга безопасности, которая важна не только как силовой элемент, но и как защита при опрокидывании. Без нее сертификационный центр НАМИ не выдаст сертификата для регистрации в ГИБДД. Также желательно чтобы автомобиль был двухдверным. На западе многие кузовные мастерские делали из наших автомобилей кабриолеты. Основное "сырье" конечно были ВАЗ 2108. Но существуют уникальные экземпляры. В Германии одна тюнинговая компания умудрилась даже сделать кабриолет на базе ВАЗ 2105

Салон
Усиление кузова – это обычно сваривание панели пола с изготовленными специально для этой цели двумя мощными лонжеронами, которые в конечном итоге выполняют роль рамы. Отсюда требование к тому, чтобы автомобиль был свежим, приваривать лонжероны к ржавому днищу плохой выход. Желательно связывать стойку лобового стекла в центре с полом, через усилитель, иначе будет сильное колебание и вибрация рамки на плохой дороге. Впрочем, чем больше вы приварите дополнительных лонжеронов и усилителей, тем лучше, но не перестарайтесь. Машина может стать очень тяжелой, дополнительный вес не должен привышать в среднем 100 кг.
Непросто сделать и крышу кабриолета, говорят легче расчитать полет баллистической ракеты, нежели механизм дуг крыши. Впрочем умельцы у нас есть и мы ими гордимся. Расчитать можно опытным путем используя для этой цели например: проволоку, а после сделанного шаблона изготовить настоящую. С готового каркаса делают лекала, для пошива тента. Лично я видел очень даже классные крыши, изготовленные кустарным способом.

Конструкция – не единственное уязвимое место лишенного крыши автомобиля. Открыв миру салон, вы как ни странно, целиком меняете его функцию. “Сравните, чем начинается спортивный кабриолет и его аналог купе, и вы увидите, что стиль салона кабрио гораздо более агрессивен, - считает Иван Рожнов из фирмы “Лика Дизайн”. Дело в том, что в купе салон – это интерьер, в то время как в кабриолете – это уже экстерьер. Дизайн крытого салона обычно консервативен. В кабрио его цвет должен в большей степени соответствовать цвету кузова, либо давать полный контраст. Очень часто используют яркие цвета. Внешность салона кабриолета играет важную роль. Время от времени приходится делать перетяжку салона. Он выгорает на солнце, портится от дождевой воды, стареет на ветру. Поэтому оптимальный материал для отделки – это хорошая кожа, либо специальный кожзаменитель, который используется для отделки яхт. Хотя сейчас существует намало достаточно прочных тканей, неуступающим по характеристикам коже.

Амадео 500
На некоторых Московских автомобильных тусовках демонстрируется открытый вариант ГАЗ-24 “Волга” сделанный в одной из кузовных мастерских . Неплохой кабриолет получается из ЗАЗ-965. Еще в далеком 1993 году специалисты ВАЗ создали полный кабриолет "Амадео-500" на базе ВАЗ 2108 с ручной укладкой крыши с очень даже неплохими внешними линиями, и занял (как это у нас бывает) подчетное место в музее. Отличные кабрио получаются и из Нивы. Совсем недавно специалисты тольятинской фирмы “СпецАвто” создали кабриолет на базе “Оки”, автомобильчик смотрится необычно. У него отсутствует задняя часть крыши, а в оставшейся передней, вырезан большой люк, строго говоря, ближе к классическому ландо. В случае непогоды экипаж “Кабрика” защитится тентом, который крепится спереди застежкой – молнией, а сзади кнопками. Чтобы снять его вместе с каркасом потребуется около 3 минут. Также на базе Калины появился родстер. По нашим же, российским понятиям назначение такого автомобиля – доставлять водителю удовольствие. Прежде всего от вождения, благо, открытый верх сближает его по остроте ощущений с мотоциклом (если, конечно, погода позволяет). Жесткая опускная крыша – штука достаточно сложная, да и дорогая. Примеры –Пежо-206 Мерседес-SLK: у них верх прячется в багажник. Красиво, но что это за багажник, если железяки сводят оставшийся полезный объем к вместимости дамской сумочки? Родстер на ВАЗе имеет приятную конструктивную особенность. С одной стороны – это жесткая, надежная, непромокаемая крыша, которая всегда с собой. А с другой… этот колпак на нашем родстере решили не прятать в багажнике, а уложить поверх крышки. Получилось практично и, что немаловажно, в серийном производстве это сделало бы машину дешевле. Колпак, лежащий на крышке багажника, лишь немного ограничивает угол ее подъема, вполне достаточен для загрузки. Какое будущее ждет калиновый родстер, пока неясно. По одной из версий ходовой макет перейдет в разряд концептов и займет почетное место в заводском дизайн-центре. По другой – будет организовано штучное изготовление таких автомобилей, правда верится с трудом.

Образ кабриолета, как навязчивая идея, давно бродит в умах российских дизайнеров и конструкторов. Однако немногие из кабриолетов, построенных в России , ездят по российским дорогам. Родстер “Ода”, созданный Геннадием Корсаковичем и фирмой Ecos Enginiring, перехал в Италию, первый автомобиль фирмы Cardi, получивший название Body перемещается от вытавки к выставке только на эвакуаторе.

Mercedes benz
В Европе практически каждая уважающая себя автомобильная компания выпускают кабриолеты на базе серийных. В Москве Мерседес предлагает открытый вариант CLK и SLK. Стоимость $ 50-59 тысяч. В год расходится 10-12 машин, причем практически все они остаются в пределах МКАД. Предпочтения покупателей настолько предсказуемы, что дело не ограничевается поставками по заказу, в салонах есть «живые» машины. Если CLK комплектуется только мягкой крышей, то продающийся у «серых» дилеров родстер SL имеет сразу две – мягкую и жесткую. Именно поэтому, увидев «мягковерхий» SL в промозглый ноябрьский день, можно с достаточной уверенностью предположить, что машина хоть однажды за свою жизнь была украдена, а жесткая крыша осталась в гараже прежнего хозяина на добрую память.

Каждый дилер BMW продает приблизительно 10 кабриолетов в год. Это 3-я серия и Z3. С трешкой в данный момент сложно идет постепенная смена модели. BMW Z3 поставляется только на заказ. Стоит $60 тысяч. «Живых» авто не бывает т.к. по словам дилеров, покупатели всегда предъявляют весьма много конкретных требований. Заказ делается зимой т.к. Ждать придется около 4 месяцев.

Toyota celica
Кабриолет СААБ 9-3 продается тоже только по предварительному заказу. Правда ждать придется меньше 1,2-2 месяца. Стоимость от$ 40 – 60 тысяч. И, конечно же, Порше. Кабриолеты поставляются только на заказ, ждать надо 4 месяца. Забирать придется из Финляндии. Стоимость 120 тысяч долларов. Ауди ТТ, тоже только под заказ, стоимость около $ 50 тысяч. С того лета у нас активно рекламируют две модели мощных спортивных родстеров. Это Хонда – S2000 и Порше – Бокстер. Если Хонда стоит около 55 тысяч долларов, то за Порше придется заплатить уже 69 тысячи..

Собственно, этим российский выбор кабриолетов и ограничивается. Остальное случайное предложения. Не продают здесь официально ни кабриолеты Альфа-Ромео, ни Фиат, ни Рено, ни Пежо ни Форд, ни Фольксваген ни Тoyota…. Получается, что покупать машину за 10-20 тысяч никто не горит желанием, но за 40-100 тысяч – пожалуйста. И остается человеку со среднем достатком искать подержанные кабрио. Кабриолет европейской марки, пожалуй самая доступная по цене категория таких машин. Кабриолет на базе 80 бочки, третьей серии БМВ второго поколения, Фольксваген-Гольфа третьего поколения можно найти за 5-8 тысяч долларов. Старый Гольф –кабриолет первого поколения, Опель-кадетт, Форд-эскорт можно найти и подешевле 2,5 –7 тысяч. А вот открытый вариант Мерседеса W-124, третьей БМВ третьего поколения Сааба-900 вполне может оказаться дороже 10 тысяч.
Хостинг от uCoz
© & ® 2003 Дмитрий.