|
На некоторых Московских автомобильных тусовках демонстрируется открытый вариант ГАЗ-24 “Волга” сделанный в одной из
кузовных мастерских . Неплохой кабриолет получается из ЗАЗ-965. Еще в далеком 1993 году специалисты ВАЗ создали
полный кабриолет "Амадео-500" на базе ВАЗ 2108 с ручной укладкой крыши с очень даже неплохими внешними линиями, и
занял (как это у нас бывает) подчетное место в музее. Отличные кабрио получаются и из Нивы. Совсем недавно специалисты
тольятинской фирмы “СпецАвто” создали кабриолет на базе “Оки”, автомобильчик смотрится необычно.
У него отсутствует задняя часть крыши, а в оставшейся передней, вырезан большой люк, строго говоря, ближе к классическому
ландо. В случае непогоды экипаж “Кабрика” защитится тентом, который крепится спереди застежкой – молнией, а сзади
кнопками. Чтобы снять его вместе с каркасом потребуется около 3 минут. Также на базе Калины появился родстер.
По нашим же, российским понятиям назначение такого автомобиля – доставлять водителю удовольствие.
Прежде всего от вождения, благо, открытый верх сближает его по остроте ощущений с мотоциклом (если, конечно, погода
позволяет). Жесткая опускная крыша – штука достаточно сложная, да и дорогая. Примеры –Пежо-206 Мерседес-SLK:
у них верх прячется в багажник. Красиво, но что это за багажник, если железяки сводят оставшийся полезный объем к
вместимости дамской сумочки? Родстер на ВАЗе имеет приятную конструктивную особенность. С одной стороны – это жесткая,
надежная, непромокаемая крыша, которая всегда с собой. А с другой… этот колпак на нашем родстере решили не прятать в
багажнике, а уложить поверх крышки. Получилось практично и, что немаловажно, в серийном производстве это сделало бы
машину дешевле. Колпак, лежащий на крышке багажника, лишь немного ограничивает угол ее подъема, вполне достаточен
для загрузки. Какое будущее ждет калиновый родстер, пока неясно. По одной из версий ходовой макет перейдет в разряд
концептов и займет почетное место в заводском дизайн-центре. По другой – будет организовано штучное изготовление таких
автомобилей, правда верится с трудом.
Образ кабриолета, как навязчивая идея, давно бродит в умах российских дизайнеров и конструкторов.
Однако немногие из кабриолетов, построенных в России , ездят по российским дорогам. Родстер “Ода”,
созданный Геннадием Корсаковичем и фирмой Ecos Enginiring, перехал в Италию, первый автомобиль фирмы Cardi,
получивший название Body перемещается от вытавки к выставке только на эвакуаторе.
|