ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На главную страницу

Унесенные ветром...
Итак, я еду на своём первом кабриолете первые 650 километров из Вашингтона домой в Бостон с открытой крышей под палящим солнцем. Никогда доселе не владея машиной без крыши я не подумал заранее о бейсбольной кепке или о темных очках. На лице у меня улыбка, и не от того что голову перегрело солнце, а от того что я чувтствую кожей ветер и как будто в первый раз в жизни чувстсвую и слышу дорогу. Вот она свобода! Солнце, ветер и открытая машина несущая меня домой со скоростью 120 км/ч по гладкому как стекло шоссе I-95. На следующий день приходит расплата. Кожа сгорела, голова болит от шума. Но улыбка от этого не стала меньше. Теперь, похоже трудно будет пересесть в обычную консервную банку с четырьмя колесами и ненужным железом над головой.

BMW 325 E-36 1993 Я уже слышу первые соображения читателей. Непрактично, шумно, грязь, запах. Возможно, хотя стоит рассказать об этом по порядку. Да, в кабриолете летом жарко, но в большинстве есть кондиционер. Сначала я чувствовал себя неудобно с открытой крышей и включенным кондиционером, но привык. Запаха соседних машин особо не замечаешь. Пыли и грязи тоже практически нет, во всяком случае большой разницы между нашим кабрио и двумя другими машинами в семье я не вижу. Шум тоже особенно не заметен, на скорости до 80 км/ч можно разговаривать не напрягаясь. Интересно заметить что ветер в салоне дует сзади вперед из за турбулентности, что можно определить по длинным волосам жены развивающимся у нее перед глазами, что заглушает ее нарекания в сторону мужа купившего машину без крыши и заставившего ее в ней ехать, а потом причесываться. Зато однажды, медленно пересекая дно аквариума в центре Бостона вечером теплого летнего дня и видя над собой звезды, наслаждаясь запахом океана и леса одновременно, понимаешь что никакая другая машина, даже с самым широким люком, не приблизит тебя настолько к окружающей красоте.
Сегодня пятница, середина Октября. Неожиданно выглянуло солнышко и температура в этот уикенд должна быть около 20 градусов. Завтра можно поехать на океан на север. Заехать в ресторан на берегу и съесть по лобстеру. Какую из трех машин взять с собой? Я думаю что кабриолеты созданны именно для таких дней. В общем подходить к кабриолету нужно заранее понимая его недостатки. Тогда не будет обидно за растрепанные волосы и сгоревшие руки. И будет приклеена у вас на лице постоянная улыбка, которую водители в своих "железных ящиках" проносящихся мимо никогда не поймут.

Opel Astra Незабываемую атмосферу праздника создает путешествие или просто автопоездка. Праздник создают необычные ощущения, волнующие встречи, счастливое состояние души. Кажется, невозможно испытать все это сразу. Но именно все сразу переполняло мое сердце, когда впервые я оказалась за рулем кабриолета. Во-первых, это ощущение пространства. Представьте себе звездное небо над головой, пустынную дорогу и рядом с вами в кабриолете ваш друг. И больше не нужно слов. Таких эпизодов хватит на автомобильный любовный сериал. А вот еще: снопы света среди берез, пение пташек, хмельной запах цветов и ягод, или нет: шум моря, закат солнца, кабриолет и ... Кабриолет чем-то напоминает экипаж Х1Х века. И эта схожесть придает ему романтичность и особую изысканность. Но это, конечно, не все. Ощущение пространства и простора крепкими узами соединено с полетом и скоростью, которыми невозможно насладиться в закрытом кузове. А ветер! Поистине незабываемые ощущения дарит путешествие на кабриолете, особенно, если рядом друзья. Хочется петь, шутить и вообще радоваться жизни. Поездка в кабриолете снимает стрессы, гарантированно создает приподнятое настроение. Мне нравятся кабриолеты многих фирм и марок. Каждый из кабриолетов, независимо от родословной и знатности фамилии, будь то БМВ, Ягуар, Лексус, Кадиллак, неотразим по-своему. Особенно кабриолеты из семейства Роллс Ройс! В белоснежном Rolls Royce Camargue, как будто специально предназначенном для особо торжественных случаев, легко представить себя в день свадьбы. Но в своих мечтах, во сне и наяву, я выбираю неотразимый Porsche Bostersс миндалевидными глазами! Правда, пока только на листке календаря с автомобильными фотографиями.

Peugeot_206CC Переменная облачность, возможны кратковременные дожди»... Вот оно какое, наше лето. А делаем ли мы хоть что-нибудь, чтобы в средней полосе нашей России стало теплее? Жгем ли по весне высокие, до неба, костры? Прыгаем ли через огонь? Наоборот, по радио постоянно крутят какие-то морозильные мантры: наше лето, мол, — зима, я придумала сама... А когда солнце все-таки появляется из-за свинцовых туч, мы прячемся от него внутри цельнометаллических ящиков на колесах. Но, как говаривал Остап Бендер, «заграница нам поможет». Среди ящиков на колесах, которые продаются в России, есть два необычных образца — Mercedes SLK и Peugeot 206 CC. Они созданы для тех, кто любит солнце. Я люблю солнце. Когда я был молодым и ездил на Жигулях и «девятках», самой загорелой частью тела у меня был локоть левой руки, который торчал из окна водительской двери с мая по сентябрь. Мог ли я мечтать тогда об автомобиле, который в любой момент простым нажатием на клавишу позволит избавиться от металлической крыши над головой и принимать посреди Москвы настоящие солнечные ванны? Правда, для солнечных ванн необходимо, чтобы светил сам источник наслаждения. А когда я садился Peugeot 206 CC, Дождь-бог словно внял зловещим заклинаниям относительно «лета-зимы». Нагнал туч. А тучи, как известно из другой, не менее популярной мантры, они как люди. Так жестоки... Но на то и жесткий верх, чтобы внутри купе-кабриолета даже в такую погоду было комфортно и сухо. К тому же все равно большую часть времени в России Peugeot 206 CC проведет именно в закрытом варианте.

Porcshe_911 Небольшой, приземистый, но чем-то неуловимо агрессивный автомобиль смотрелся явным вызовом окружающему автохламу. Porsche 930 Turbo с кузовом «кабриолет» был выпущен в 1988 году. Сергей в то время учился в школе, читал советские автомобильные журналы и безнадежно мечтал о 930-м. Через шесть лет у Сергея появились деньги, а в стране — приличные автомобили. Привезенный из Америки Porsche стоил в салоне на ВДНХ $40 тыс. Машина оказалась с открытым кузовом, что Сергея не смутило. Дело было зимой. В горку Porsche тронулся со светофора последним: широкие колеса забуксовали по снегу. Зато, вопреки ожиданиям, в салоне летнего автомобиля было тепло — в системе отопления и вентиляции обнаружились целых 13 электромоторов, которые дули так, что даже в мороз можно было ехать с опущенной крышей. Правда, не будем врать, на зиму у Сергея, владельца оптовой продуктовой фирмы, была полноприводная Subaru. На Porsche Сергей ездит с апреля по октябрь, наматывая за сезон 15–20 тысяч километров. Многолетние наблюдения показали, что крышу можно опускать, когда воздух прогреется градусов до 22 верхний же предел в городе — градусов 27. Плохо без крыши в пробках: слишком много пыли и копоти. Иное дело за городом, там можно ездить открытым и в жару. Ветер обдувает даже слишком хорошо: на 120 км/ч невозможно разговаривать, а после 170 км/ч ветер начинает неприятно хлопать по ушам. Неужели, спросит читатель, не нашлось у нас человека, который взялся бы «поправить» Сергея, объяснить, что у нас так не принято? Да, нет. Порезать тент, к счастью, никто не пытался. Слепому видно: машина интересная, дорогая, наверное, и хозяин непрост. Приводной электрический механизм крыши работает безукоризненно: за пять лет весь ее ремонт заключался в замене заднего стекла — старое треснуло. Просто зеваки.

Mercedes benz SLK Автомобиль Наталья выбрала быстро, а покупала долго. Как увидела SLK в рекламе — понравился, посмотрела живьем — понравился еще больше, а когда решила купить — нужного-то не оказалось. Она хотела желтый — этот цвет идет машине, и непременно «компрессор» — любит быструю езду. Желтый в салоне был, но простой, двухлитровый. С компрессором был только синий. Ничего другого не оставалось, как сделать заказ и ждать два месяца. В июне 1998 года автомобиль был в Москве: SLK облили на счастье шампанским прямо в магазине. Наталья ездит на SLK круглый год. Впрочем, хозяйка прощает SLK все минусы, присущие пижонской машине. Она не злится, что любая белая вещь быстро пылится и чтобы сесть иногда надо протереть кресло. Мест только два: для водителя и пассажира. Багажник, кстати, тоже смешной. Большую его часть занимает сложенная металлическая крыша, приводимая в движение одной кнопкой. Если крышу поднять, то багажник увеличится. Только крышу она редко поднимает — в такой машине ты всегда в центре внимания, что владелице, безусловно, льстит. Мужчины, уверяет она, проезда не дают. Знакомиться начинают, как правило, с расспросов: дескать, очень интересно, сколько у вас клапанов на цилиндр? К стильной желтой машине у Натальи подобраны стильные желтые вещи: желтые ботинки, желтые майки, желтые косынки, желтые шарфы и желтые очки. Друзья знают о такой слабости и даже цветы дарят преимущественно желтые. Желтых SLK, по подсчетам Натальи, в Москве штук пять. В реальной жизни это означает, что о ее передвижении по городу знают все. Сидит, например, Наталья в баре. Друзья непременно позвонят на мобилу: так, мол, и так, видели, сейчас подъедем. Ее даже милиционеры в лицо знают, любят и бесплатно отпускают. Наталья работает на радио «Серебряный дождь» и ставит своим знакомым милиционерам хорошие песни.

Audi cabriolet 1993 Саша, как написали бы в протоколе, «временно неработающий». Машину он купил полтора года назад — раньше много ездил на мотоциклах, а тут захотелось чего-то посерьезнее. Кабриолет Audi 1993 года выпуска оказался скромным. Кондиционера нет, крыша приводится в движение вручную. Салон, правда, кожаный, что очень практично: смахнул тряпочкой пыль — и порядок. С матерчатой крышей проблем почти нет. Летом не течет, а зимой, Саша пробовал, под ней тепло. Один раз случилась неприятность. Порезали крышу у ночного клуба. Ладно бы украли что. Нет, из гуманитарного интереса. А может, просто не смогли пролезть через металлический каркас. Пришлось ставить кожаные заплатки: похожей материи не нашлось. Но и после этого печального случая Александр может оставить автомобиль ночью в незнакомом месте. Потому что, если подумать, то и у седана можно стекло разбить. Если надо. В сезон, с мая по сентябрь, кабриолет у Александра — основная машина. Девушек, говорит, можно было в прицеп загружать, если бы он был. Одно печалит: машину продавать надо — квартирный вопрос решается, деньги нужны. В газетном объявлении назвал цену — $8,5 тысячи. Это при том, что брал за 17. Люди звонят, интересуются: как оно? Кабриолетов-то до этого ни у кого не было. А покупать то ли стесняются, то ли денег нет.

VW golf Свою первую машину студент первого курса Максим купил в мае этого года на свои первые деньги — $2,5 тысячи. Самое примечательное в его VW Golf 1985 года выпуска — это отсутствие крыши. За это можно простить и чадящий двигатель, и лужи на полу. Теперь он самый популярный человек на курсе. Желающих поехать после, а лучше — вместо занятий в Серебряный бор на «кабрике» всегда более чем достаточно. Опыта зимней эксплуатации у Максима нет. Впрочем, он сильно подозревает, что до осени машина может и не дожить, поскольку денег на ее перманентное обслуживание нет, равно как и на гараж. Когда владелец дома — машина под окнами. Макс живет на втором этаже и считает, что ситуация под контролем. Хотя угнать такое чудо способен только идиот, а украсть из «Гольфа» нечего: в нем нет ни запаски, ни инструмента, «музыку» Максим носит с собой.

Кадилак Двадцатилетний Cadillac Eldorado Cabrio Lux Евгений купил год назад у оглоушенных дефолтом энтузиастов-реставраторов. Строго говоря, главная причина покупки и заключалась в том, что попался большой красивый автомобиль за умеренные деньги — $15 тыс. Так Евгений получил то, чего ему не хватало по жизни — внимания окружающих. Последние два года он ездил на Chevrolet Suburban. «Изредка выезжал на Lexus жены — и никто не выделял его среди сотен владельцев других угрюмых утюгов. Зиму «Кадиллак» простоял в подземном гараже офиса. С наступлением весны Евгений ездит только на кабриолете. Поставил новый кондиционер с климат-контролем, музыки на $5 тысяч. Думает перетянуть новой кожей салон. Главным недостатком «Кадиллака» считает его непомерный аппетит. Женя к этому относится спокойно. Он знает, что вложенное обязательно вернется. «Я тут недавно в книжке прочитал,— знаешь, чем мы отличаемся от скотов? Тем, что человек способен оторваться от корыта, из которого ест, поднять голову и увидеть на небе звезды.



Хостинг от uCoz

© & ® 2003 Дмитрий.